пятница, 13 сентября 2013 г.

Самый вкусный рецепт соуса-ТКЕМАЛИ.

Этот рецепт действительно потрясающий. Конечно, не совсем классический грузинский, но супер грузинский! Здесь много приправ, что делает вкус соуса неповторимым, пряным и насыщенным.

Ингредиенты:

На 1,5кг слив:
1-2 крупных головки чеснока
1-2 горького красного перца
1ч.л. молотого кориандра
1-2ч.л. соли
6-10ст.л. сахара
перец душистый-1ч.л.
имбирь молотый-1ч.л.
тмин-1ч.л.
паприка-1ч.л.
шафран-1ч.л.
хмели-сунели -1ч.л.
5 листочков мяты или 1ч.л. сухой
лавровый лист -1листик
базилик зеленый-пучек
укроп-пучек
кинза-1большой пучек.
вода -1ст.
 Сливы вымыть и отделить косточки.
Кладем сливы в кастрюлю с толстым дном, заливаем водой и доводим до кипения.
Варим минут 15, чтобы шкурка начала отставать от сливы, вообще она быстро разваливается. Снимаем с огня и откидываем на дуршлаг, жидкость стекает пусть, она нам понадобится для разведения соуса,а сливы протирает через сито.
Если вам лень протирать, тогда измельчите блендером все, но консистенция красивее перетертая...
Вот я протерла все сливы и разбавила сиропом до такой консистенции, которую я хотела получить. На самом деле, когда соус уварился, мне показалось, что он густоват и я вылила весь сироп в соус. Но бывают разные сорта слив, поэтому лучше разбавлять.
Ставим на маленький огонь на 15-20минут, кладем специи: соль, сахар. А этим временем приступаем к приправам. у меня некоторые приправы были молотые, а другие нет. Вот я измельчила в кофемолке такие приправы, как перец душистый, тмин,лавровый лист, зерна кориандра.
Чистим чеснок и горький перец.
Измельчаем чеснок, перец и немножко добавим сиропа из слив.
Мяту и базилик промыть. Приготовить остальные приправы и блендером все взбить.
 У меня два вида шафрана и я советую использовать и желтый, и бордово-фиолетовый. Шафран лучше покупать в восточных странах, что я и делаю, потому как у нас практически продают подделку. Но определить фальшивку легко: специю погружают в теплую воду или молоко. Если жидкость немедленно окрашивается, это подделка. Подлинный шафран должен впитать воду или молоко в течение 10-15 минут прежде, чем проявятся глубокий золотой цвет и аромат шафрана.

Из кофемолки кладем приправы  и перемешиваем.
Все отправляем к нашему соусу и привариваем еще 10-15 минут.
Обязательно помешивайте.


Нарезаем зелень, кладем к соусу и привариваем 5 минут.

Соус разливаем горячим по банкам и укутываем до полного остывания.
У меня соус получился довольно темный, потому, что я использовала синие сливы, а вот если вы будете готовить соус с алычи розовой, тогда получается очень красивый красно-розовый оттенок. Приятного аппетита! Соус будет по настоящему насыщен ароматами не раньше , чем через сутки. И поверьте мне, стоит уделить столько времени, чтобы потом наслаждаться безупречным вкусом и мяса, и рыбы и чего пожелает ваша душа. Спасибо всем!!! Готовьте со мной, а я только рада буду выложить свои любимые рецепты.Наталья Соловей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий