четверг, 14 марта 2013 г.

Любимые драники.

Здравствуйте, дорогие гости и все, кто посещает мои странички! Я хочу поделиться с вами самым простым и самым любимым моим блюдом-драниками. Я не представляю, как можно не любить такую хрустящую корочку, едва сняв со сковороды блинчик...Это самый вкусный рецепт по которому готовит моя мама. Еще в раннем детстве этот аромат доносился ко мне издалека и я точно знала, что готовит мама. Детям всегда тяжело вставать ранним утром и собираться в школу, но мамочка частенько жарила "деруни" по утрам, от чего сон улетучивался в один миг и с прекрасным настроением мы бежали не только на кухню, но и в школу))) У нее всегда получаются драники тоненькие, хрустящие, а если еще молодая картошка, то вообще не передать этого вкуса. Я бы хотела вам рассказать немножко истории о драниках. Большинство людей считает, что драники пришли в Украину с Белоруссии, но это ошибочное мнение. Они пришли из немецкой кухни через еврейскую в конце ХIXст., но за другой версией они были распространенные на "Поліссі" еще во второй половине ХVIIIст.Вот так-то. А я  как раз из тех краев, просто радуюсь и думаю, что именно поэтому и люблю безумно это блюдо. Я жила 40 км от Коростеня Житомирской области. А сейчас с 2008г в Коростине проводится ежегодный международный фестиваль дерунов. На фестивале повара из разных стран демонстрируют свое умение приготовления драников или близких к ним блюд из картофеля. В рамках праздника проводятся конкурсы на лучший плакат о деруне, лучший рецепт дерунов, лучший и вкусно приготовленная дерун, лучшую песню, стихотворение, анекдот, комическую историю о дерунах.
На первом фестивале 2008 года коростенцы испекли самый большой дерун в Украине 118 кг, который был занесен в Книгу рекордов Украины. Вот вам и украинцы. Ну а сейчас о рецепте.
Ингредиенты:
картофель - 1кг,
яйца-2шт,
соль-1ч.л.,
подсолнечное масло для жарки.
Итак картофель очистить и лучше всего натереть на терке. Я перекрутила на комбайне, но на терке получается и вкус нежнее.





Кладем соль и яйца.


Жарим вот такие блинчики.


 Переворачиваем и жарим с другой стороны.


 Складываем на блюдо.


   Подавать конечно же со сметаной, хотя можно и поджарить сало с лучком...
 


Приятного аппетита!
самые вкусные драники.


Комментариев нет:

Отправить комментарий